Меню раздела
Авторизация
Тактика за Мертвых
Раздел, как вы понимаете, очень не простой. Игра в Зоне Х сильно отличается от обычного пейнтбола (что в его сценарном, что в его спортивном варианте). Стандартные методы и уловки (заныкаться за укрытием, помахать там шомполом, все на тебя клюнули, а от тебя им под ноги в ответ летят гранаты) тут не очень-то и пройдут. Тем более в роли зомби, у которых по определению нет маркеров (маркеры-то могут быть, но вот право использовать их уже отсутствует). Тем не менее, именно на стороне зомби у тебя есть простор для тактических импровизаций. И это окрыляет.
Для начала нужно сказать, что зомби незримо делятся как бы на три социальных слоя. Деление это во многом искусственное, негласное, молча подразумеваемое. Тем не менее, не почувствовать его в игре сложно.
1. Обращенные зомби – «живые», ставшие «мертвыми» уже в процессе игры, в результате заражения зомбо-вирусом от лап какого-то зомби. Внешне отличить такого весьма просто: дешевая маска с узким сектором обзора, иногда даже с одинарным стеклом, наскоро обработанным антизапотевающим спреем, одеяние – обычное камуфло, без стильного черного отрепья, как у более опытных зомби, за плечами болтается пустой рюкзак и дезактивированный маркер, на руке или ноге – бесполезный теперь боевой кинжал в ножнах. Они мало знают об иерархии зомби и об их загадочных традициях, но обычно гиперактивны, постоянно стремятся лезть на рожон и проводить самые смелые тайные операции.
2. Изначальные зомби, сознательно выбравшие эту роль задолго до начала игры. Одеяние у них побогаче: и стильный черный плащ, и стильная черная котта, и рюкзака за плечами уже не наблюдается, и маска на лице подороже и покачественнее. Холодным оружием из резины и маркером они тоже не располагают. Ибо зачем это все им? Совершенно не нужно, лишняя обуза. Зато вот у них в голове обычно и имеются различные тактические планы, как можно грамотно и с подвохом окружить «живых» и устроить им «кузькину матерь».
3. Великие иерархи зомби, с деятельности которых, собственно, и начался в местных лесах подъем живых мертвецов. Такого узнаешь сразу: по одной офигительно страшной маске, да и по всему прочему облику. И холодный липкий страх сразу начнет сочиться в твои конечности. Высшие иерархи обычно не ходят по лесу в одиночку. Их часто сопровождают целые отряды зомби пониже рангом. Если таковые рядом не видны, тем хуже для того, кто их пока не видит. Иерархи знают о ситуации несколько больше остальных, владеют секретными и очень неожиданными видами оружия, организуют деятельность остальных зомби в правильном направлении. В частности: как перейти от защиты к нападению, где расположены тайные логовища зомби и т.п.
Варианты ловушек, в которые успешно попадают «живые»/«зомбихантеры»:
1) Фланговый охват – наиболее простая ловушка, строится на тактике «встречный бой» и обходном маневре справа и слева кустами.
2) Прижать к реке – чуть более сложная ловушка, которая основана на загонной охоте на «живых» и тактике «выдавливания» их к непреодолимому препятствию (к реке, крутому склону холма или к обрыву оврага).
3) Ловля на живца – где-то в глубине леса один из зомби изображает загадочный и необычный звук, а остальные – прячутся в кустах, за деревьями, камнями и ждут подхода на этот звук «зомбихантеров».
4) Секретная лаборатория – «живые» беспечно заходят в секретную лабораторию, после чего зомби внезапно запечатывают вход и выключают там свет. А внутри происходит активный грррр!!! и прочее «пиршество демонов».
5) Скрадывание замыкающего в группе «зомбихантеров» - довольно очевидно и не требует дополнительного пояснения, требует только бесшумности и аккуратности действий.
6) Вертикальный охват – налет на «живых» одного или нескольких «летающих зомби», в то время как остальные подползают и хватают «зомбихантеров» за ноги.
7) Ложное отступление – тут все тоже вполне очевидно, требуется только некоторое театральное мастерство и хорошее знание местности.
8) Ведение постоянного незримого наблюдения за передвижением «живых» - при кажущейся простоте, не такая уж и простая задача все время оставаться необнаруженным.
9) Рокировка – незаметное тактическое отступление одного из высших иерархов зомби с секретной базы, подсовывая вместо себя гораздо менее значительную фигуру. Для успешного проведения в каждом культовом и священном месте зомби имеется, как правило, по нескольку тайных, хорошо замаскированных выходов.
10) Засека – излюбленная тактика зомби по организации непроходимых чащоб и направления тем самым движения «живых» в сектор, выгодный для зомби.
11) Минирование местности – зомби могут делать и это.